Лицей 226
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Профиль: математика, физика.
Лицей 226

«Культурное событие» как единица воспитательного процесса




Городской методический семинар «Особенности программы воспитания и социализации обучающихся в контексте ФГОС СОО («Культурное событие» как единица воспитательного процесса в школе)»

15 апреля на базе ГБОУ лицея № 226 Фрунзенского района прошел городской методический семинар «Особенности программы воспитания и социализации обучающихся в контексте ФГОС СОО («Культурное событие» как единица воспитательного процесса в школе»)». В семинаре приняло участие свыше 50 педагогов, представителей администрации и руководителей образовательных учреждений разных районов города, представители ИМЦ и отдела образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга. 

В ходе работы семинара поднимались актуальные вопросы современного образования, такие, как: «культурное событие» как общешкольный проект, ФГОС СОО: актуализация основных форм воспитательного процесса в школе; современные формы и методы проведения общешкольных воспитательных мероприятий и др.
Для педагогов, родителей и гостей лицея были проведены открытые уроки и внеурочные занятия по темам, связанным с культурой эпохи Возрождения (15 апреля - день рождения Леонардо да Винчи). 
В этот день было организовано 18 открытых площадок; на каждой перемене школьникам и всем присутствующим были предложены зрелищные мероприятия, такие, как мастер-классы по изготовлению изделий эпохи Возрождения, интеллектуальные игры, посвященные живописи и скульптуре Возрождения, флеш-мобы, соревнования.

Воспитательный эффект общешкольного мероприятия состоит в следующем:
 ученики включаются в индивидуальную, групповую, коллективную проектную и исследовательскую деятельность, создают продукт;
 включаются в диалог друг с другом, учителями, родителями, социальными партнерами;
 происходит личностное постижение культуры определенной эпохи;
 создаются условия для обсуждения мировоззренческих проблем: философских, религиозных, психологических.

В конце семинара присутствующие отметили высокий методический и содержательный уровень подготовки общешкольного мероприятия.