Опытно-экспериментальная работа

Опытно-экспериментальная работа по теме: «Формирование организационной готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией» 01.09.2020 - 31.08.2023

  1. Все материалы по опытно-экспериментальной работе размещены на общем сайте проекта «Формирование организационной готовности к изменениям в процессе управления образовательной организаций. Ссылка на сайт: https://sites.google.com/view/218-226-312/главная-страница

ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

ГБУ «Информационно-методический центр» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ГБОУ лицей №226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Программа семинара «Управление внедрением ФГОС» в рамках Всероссийской научно-практической конференции 

«Лучшие практики внедрения ФГОС СОО» 

Директор:  Семёнова Татьяна Викторовна

Модераторы:

  • Богданова Лариса Викторовна, заместитель директора ГБУ ИМЦ Фрунзенского района. 
  • Сизова Марина Борисовна, к.п.н, доцент кафедры основного и среднего общего образования.
  • Солодянкина Светлана Юрьевна, заместитель директора по УВР ГБОУ лицей No 226 Фрунзенского район. 
  • Менщикова Елена Игоревна, заместитель директора по УВР, учитель ГБОУ лицей No 226 Фрунзенского района 

Вопросы для обсуждения:

  • Реализация ФГОС основного и среднего общего образования: особенности организации учебно-воспитательного процесса.
  • Проблемы и перспективы воспитательной работы и внеурочной деятельности в контексте ФГОС.
  • Логика проектной деятельности в школе.
  • Методические и психолого-педагогические подходы в управлении кадровыми ресурсами. 

Место проведения: ГБОУ лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Южное шоссе, д.55, корп.7; телефон: (812) 246-50-25; info.sch226@obr.gov.spb.ru; станция метро «Проспект Славы». 

Программа семинара

Сертификат

10:00-10:20   

Регистрация участников

10:20-11:00

Онлайн трансляция пленарного заседания Всероссийской научно-практической конференции (СПб АППО)

·         Приветствие участников семинара

Майковец Марина Анатольевна, начальник отдела образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга

·         Приветственное слово.

Семенова Татьяна Викторовна, директор ГБОУ лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Образовательное пространство лицея с углубленным изучением предметов технического профиля»

·         Римкявичене Ольга Александровна, директор ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Реализация образовательных стандартов в ОУ Фрунзенского района»

12.00 - 13.30 

Практикоориентированные площадки по направлениям

Направление 1

«Реализация ФГОС основного и среднего общего образования: особенности организации учебно-воспитательного процесса»

Модератор: Богданова Лариса Викторовна, заместитель директора ГБУ ИМЦ Фрунзенского района

«Основные тенденции организации профильного обучения на уровне ФГОС СОО в ГБОУ Фрунзенского района» 

Богданова Лариса Викторовна, заместитель директора, методист ГБУ ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Многопрофильное образование в условиях введения ФГОС СОО – как основная стратегия развития школы» 

Акиньшина Елена Аркадьевна, директор ГБОУ СОШ № 316 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

«Профильное обучение: особенности реализации организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования»

Воронина Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель ГБОУ школы № 312 с углубленным изучением французского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Цифровые инструменты образовательной экосистемы для построения персональной стратегии развития обучающегося» 

Забалканцева Елена Валерьевна, руководитель направления "Образование" департамента образования, науки и инноваций ООО "РБС: Консалтинг", Start-up студии "Омега"

«Модель принятия управленческих решений в системе оценки качества проектной деятельности учащихся в условиях ФГОС» 

Поликарпова Валентина Вячеславовна, к.п.н., заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга; Большакова Любовь Сергеевна, к.ф.н., учитель английского языка ГБОУ гимназии № 498 Невского района Санкт- Петербурга

Направление 2

«Проблемы и перспективы воспитательной работы и внеурочной деятельности в контексте ФГОС» 

Модератор: Солодянкина Светлана Юрьевна, заместитель директора по УВР ГБОУ лицей № 226 Фрунзенского района

«Расширение воспитательного пространства школы как путь реализации ФГОС СОО» 

Берестовицкая Светлана Эрленовна, доктор педагогических наук, заместитель директора по ОЭР, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 218 Фрунзенского района, методист ГБОУ ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

«Современные методы и технологии оптимизация внеурочной деятельности в школе»

Иевлева Валентина Михайловна, учитель информатики Образовательного комплекса «Илим» г. Бишкек, Кыргызстан

«Взаимодействие с родительской общественностью как путь повышения эффективности воспитательной работы и внеурочной деятельности в школе»

Новоселова Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель ГБОУ № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга; 

Ушакова Юлия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель ГБОУ № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 

«Технологии внеурочной и воспитательной деятельности, направленные на рост личностного потенциала обучающихся» 

Петрова Светлана Вячеславовна, директор, учитель ГБОУ СОШ № 204 с углубленным изучением английского и финского языков Центрального района Санкт-Петербурга

«Модель организации внеурочной деятельности в школе с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла»

Пряжникова Анна Юрьевна, к.ф.н., учитель искусства, методист ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга;

Богданова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Модели системы профориентационной работы гимназии "Ступени к выбору профессии. Знакомимся. Изучаем. Пробуем!"» 

Платонова Ольга Арнольдовна, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Модель организации внеурочной деятельности: "От первоклассника до выпускника"» 

Башкатова Ирина Юрьевна, заместитель директора по УВР,

Белая Ирина Львовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Направление 3

«Логика проектной деятельности в школе» 

Модератор: Менщикова Елена Игоревна, заместитель директора по УВР, учитель ГБОУ лицей № 226 Фрунзенского района

«Логика проектной деятельности в Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга» 

Дружина Мария Михайловна, заместитель директора по УВР ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

«Проектно-исследовательская деятельность школьников на этапе введения ФГОС СОО: опыт реализации» 

Шарова Ольга Яковлевна, заместитель директора ГБОУ средняя школа № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга; 

Зайцева Наталия Александровна, учитель информатики ГБОУ средняя школа № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Интегрированные проекты как результат внеурочной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС в малокомплектной школе» 

Прозорова Людмила Германовна, учитель изобразительного искусства и черчения Высоцкого ООО МБОУ «СОШ п.г. Советский» г. Высоцка Выборгского района Ленинградской области

«Эффективность стендовых докладов для формирования навыков проектной и исследовательской деятельности обучающихся» 

Жилякова Ирина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы; 

Бовсуновская Наталья Викторовна, учитель информатики МОУ «Щегловская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области 

«Метапредметный курс «Индивидуальный проект» 

Николаева Светлана Михайловна, заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Направление 4

«Методические и психолого-педагогические подходы в управлении кадровыми ресурсами» 

Модератор: Сизова Марина Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО

«Роль сетевого взаимодействия с партнерами в формировании организационной готовности к изменениям в системе образования» 

Семенова Татьяна Викторовна, директор ГБОУ лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Создание в школе условий для формирования системы эффективной поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации участников образовательного процесса»

Сизова Марина Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО

«Методическая служба школы как ресурс управления внедрением  ФГОС» 

Чернова Ирина Николаевна, директор ГБОУ школы № 494 Выборгского района Санкт-Петербурга; 

Стогова Елена Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель ГБОУ школы № 494 Выборгского района Санкт-Петербурга

 «Уровень профессиональной компетентности педагога как условие реализации образовательных стандартов» 

Каневская Ирина Леонидовна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; 

Шумская Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 10-11 класса в рамках реализации ФГОС СОО» 

Попов Максим Александрович, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

13:30-14:00   

Подведение итогов работы практикоориентированных площадок, экскурсия по школе

Ссылка на материалы семинара: Центр дистанционной поддержки педагогов http://ims.edu-frn.spb.ru/seminars

Пост-релиз

Материалы инновационной деятельности за период с 2014 по 2019 гг.

Представление инновационного продукта«Современные подходы к воспитанию мировоззрения юношества» - 2016

Конкурс инновационных продуктов - 2020 :

Согласно решению Совета по образовательной политике от 05.06.2020, распоряжением Комитета по образованию № 1287-р от 29/06/2020 «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга» ГБОУ лицей №226 присвоен статус экспериментальной площадки.

Отчет о выполнении плана опытно-экспериментальной работы региональной экспериментальной площадки по теме: «Формирование организационной готовности к изменениям в процессе управления образовательной организации» на 2020-2021 учебный год

Сертификат

Прогрмма семинар

Пост-релиз 226

Заявка на ведение деятельности ОУ в режиме эксперементальной площадки

Информация о динамике результатов образовательной деятельности по 3-5 показателям по выбору организации, соответствующим теме исследования

День погружения в эпоху Возрождения

Презентация, посвященная культуре эпохи возрождения. Искусство Возрождения

Презентация, посвященная культуре эпохи возрождения. Медицина Возрождения

Презентация, посвященная культуре эпохи возрождения. Наука Возрождения

Презентация, посвященная культуре эпохи возрождения. Философия Возрождения

Аннотация к инновационному продукту

Презентация, посвященная культуре эпохи возрождения. Великие географические открытия

Заявка ГБОУ лицей №226 на участие в районном конкурсе инновационных продуктов

Методическое пособие «ОТКРЫТЫЙ ПРОЕКТ «ПОГРУЖЕНИЕ В КУЛЬТУРНЫЕ ЭПОХИ»: ОТ ЗАМЫСЛА – К ВОПЛОЩЕНИЮ»

12 дней погружения: модель организации образовательного процесса для обучающихся 1-4 классов

Презентация инновационного продукта – методическое пособие «Современные подходы к воспитанию мировоззрения юношества».

Заявка ГБОУ лицея № 226 на участие в конкурсе на участие в районном конкурсе инновационных продуктов.

Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Создание модели воспитывающей среды ОУ на основе системно-деятельностного подхода»

Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Создание модели воспитывающей среды ОУ на основе системно-деятельностного подхода»

План работы на 2016 -2017 год «Создание модели воспитывающей среды образовательного учреждения на основе системно-деятельностного подхода»

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 2015 -2016

Презентация «Система развития ИКТ-компетентности учащихся в урочной, внеурочной и проектной деятельности»

План работы РЭП на базе ГБОУ лицей № 226 на 2014 – 2015 учебный год по теме: «Создание модели воспитывающей среды образовательного учреждения на основе системно-деятельностного подхода».

Отзыв о работе ГБОУ лицея № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Презентация «Разработка модели воспитывающей среды ОУ на основе системно-деятельностного подхода»

Распоряжение администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 08.08.14 №1532-Р «О переводе государственных образовательных учреждений Фрунзенского района Санкт-Петербурга в режим экспериментальных площадок районного уровня»

Инновационный продукт – научно-методическое пособие «Современные подходы к воспитанию мировоззрения юношества»: научно-методическое пособие/авт.-сост. С. Э. Берестовицкая (Приложение № 3/2015 к журналу «Педагогическая нива»). – СПб.: Стратегия будущего, 2

Отзыв д.п.н., зав. кафедрой инновационных образовательных технологий СПб АППО И.Б. Мыловой о работе ГБОУ лицей № 226 в режиме районной опытно-экспериментальной площадки

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 2014 по 2015 гг.

План работы на 2015 -2016 год«Создание модели воспитывающей среды образовательного учреждения на основе системно-деятельностного подхода»

Итоговый отчет о результатах реализации инновационной образовательной программы «Необходимость себя»

Научно-методическое пособие «Современные подходы к воспитанию мировоззрения юношества»

Инновационная образовательная программа «Необходимость себя»