Лицей 226
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Профиль: математика, физика.

Библиотека

Положение о порядке предоставления в пользование обучающимся учебников

Библиотека имеет богатый фонд, насчитывающий 22126 единиц хранения, среди них – 10119 единиц учебной литературы и 12007 единиц технической и художественной. Для обучающихся и преподавателей работает медиатека. 

Заведующая библиотекой лицея: Еременко Ирина Александровна 

Три составляющие -  семья, школа, библиотека  - создают окружение, формирующее человека XXI века. Как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению, библиотеке - кладезю знаний, идей, мудрости, опыта.

Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом человеческого развития потенциала нации. Необходимо рассказывать детям о ценности чтения, показывать связь чтения с успехами в учебе и в других делах, приводить примеры положительного влияния книги и на вашу собственную жизнь или жизнь других людей, поощрять посещение библиотеки и дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Особое значение чтения заключается в развитии воображения - основы творчества. Книга рождает и развивает воображение. Без воображения нет предвидения, нет прогресса. Особое значение чтение имеет для России, которая до недавнего времени считалась самой читающей страной в мире. Чтение для русской культуры - это не только способ стать более информированными, но и способ самосовершенствования, воспитания сердца, разума и души.

Кризис детского чтения проявляется не только в малой начитанности, в уменьшении количества читающих детей. Уже в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Большое количество в круге чтения детей литература сомнительного характера, пропагандирующей насилие, культ денег. Страх, пессимизм, отчуждение от взрослых, никак не может нас радовать. Многие детские книги, вместо реальной жизни, дают ребенку ее имитацию, уводят в иные миры, где сила добра и сила зла приравнены друг другу. Читая такую литературу, ребенок в своем нравственном развитии в лучшем случае буксует. А в худшем - деградирует, копируя ее героев.

Необходимо, чтобы дети знали обо всем истинно талантливом. Чтобы не ожесточились душой в современных ритмах тяжелого рока, чтобы умели ценить и чувствовать бесхитростное, скромное, человечное. Чтобы не прошли мимо поднятых писателями проблем, чтобы знали, как сложен и разнообразен мир. Чтобы обращались с вопросами к мудрым и добрым книгам.

Чтение и книги - неотъемлемая часть жизни человека независимо от возраста. Без этого не поймешь, что такое жизнь...

В условиях современного компьютерного бума важно не противопоставление информационных технологий и традиционного чтения, а создание благоприятных условий для комплексного и системного использования разнообразных информационных носителей, печатных, мультимедийных, книжно-журнальных изданий, различных коммуникативных каналов и средств их продвижения в соответствии с целями повышения читательской и общекультурной компетентности пользователей.

Заметно потесненная другими источниками информации, книга и поныне не утрачивает своей притягательной силы и служит одним из главных источников знаний. Книга - друг щедрый. Чем больше отдаешь себя ей, тем больше получаешь взамен.

 

>