Описание объекта:
Название объекта | ГБОУ лицей № 226 |
Адрес объекта | Санкт-Петербург, Южное шоссе д 55 к 7 |
Телефон, время работы | +7 (812) 246-50-25 - понедельник – суббота: с 08:00 часов до 20:00 часов, - выходные дни: воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации) |
Предоставления услуг на объекте | Перед входом в здание лицея имеется пандус и информационные таблички с телефоном - +7 (812) 246-50-25 для обращения нуждающихся о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. |
Услуги представляются |
Парковки автотранспорта на территории лицея нет. Парковки автотранспорта для инвалидов на территории лицея есть. |
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) | Лицей организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего, среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством РФ |
Предоставление услуг в дистанционном режиме | Лицей вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования |
Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением:
Ответственным за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, за сопровождение от калитки до входа на объект и внутри здания является заместитель директора по АХР
Заместитель директора по АХР Бардин Андрей Николаевич
Заместитель директора по воспитательной работе Менщикова Елена Игоревна
Наименование зоны | Доступность зоны |
Подходы к объекту, пути движения | |
Входной узел | |
Пути движения внутри здания (по первому этажу) | |
Помещения, место обслуживания инвалидов | |
Санитарно-гигиенические помещения |
Обозначения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением зрения | Инвалиды с нарушением слуха | |||
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Инвалиды на кресле коляске | |||
Инвалиды с нарушением интеллекта |
Документы, регламетирующие деятельность:
№ |
Район объекта, адрес объекта |
Наименование объекта |
Ближайшая к объекту остановка общественного транспорта, ее адрес/схема |
Описание пути следования ММГН |
1 |
Фрунзенский 192071, |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 226 Фрунзенского района |
Остановка общественного транспорта: "Станция метро "Проспект Славы"" Станция метро: "Проспект Славы" вх 4 Автобусы: 54,56,57 Маршрутки: К253, К56 Трамваи: 25, 43,45,49
|
10 минут (840 метров) |
Схема проезда
Для создания комфортной зоны перед главным входом построен расширенный тамбур, позволяющий ожидать детей после уроков в комфортных условиях. При главном входе в здание предусмотрен вестибюль с аванвестибюлем – коммуникационное пространство, необходимое в повседневной школьной жизни и тем более востребованное во время проведения общешкольных мероприятий. Эти помещения удобно связаны со всеми функциональными зонами школы - столовой с обеденным залом, зрительным залом, спортзалами, медицинским блоком, и учебными блоками начальной, основной и старшей школы.
Вертикальные связи осуществляются с помощью шести лестничных клеток. В коммуникационном центре здания расположена лифтовая группа из 2 лифтов г/п 1000кг для использования маломобильными посетителями всех групп мобильности, запроектированных также с учётом возможности перевозки пожарных подразделений.
Планировочные решения здания и его оборудование позволяют проводить совместное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
Проектом предусмотрены мероприятия по обеспечению доступа в здание инвалидов следующих групп мобильности (не более 8% вместимости здания, в соответствии с заданием на проектирование):
М1 - людей, не имеющих ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха;
М2 - немощных людей, мобильность которых снижена из-за старения организма, инвалидов на протезах, инвалидов с недостатками зрения (кроме людей с психическими отклонениями);
М3 – инвалидов, использующих при движении дополнительные опоры-костыли и палки;
М4 – инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ
Обустройство участка школы позволяет инвалидам и маломобильным посетителям (МГН) беспрепятственно перемещаться по всем функциональным зонам, предусмотренным для учащихся и посетителей, и к главному входу в здание:
Скамейки устанавливаются на обочинах проходов и обозначаются с помощью изменения наземного покрытия. Скамьи имеют опору для спины и не менее одного подлокотника. Минимальное пространство для ног под сиденьем - не менее 1/3 глубины сиденья.
При проектировании генерального плана учтена необходимость устройства подъездных путей, позволяющих остановиться специализированному транспорту для перевозки инвалидов и осуществить их безопасную высадку и посадку с северо-восточной и юго-западной сторон участка (у основных входов).
В здании предусмотрены 3 входа, доступные для инвалидов. Входные площадки имеют навесы и водоотводы.
Входные площадки
Размеры входных площадок (при открывании полотна дверей наружу) - более 1,4 х 2,0 м и 1,5 х 1,85 м, Размеры входных площадок с пандусами более 2,2 х 2,2 м.
Высота входных площадок над тротуаром составляет 13 см (главный вход) и 110 см (вход в спортивный блок). Вход со стороны внутреннего дворика – вспомогательный, но также обеспечен пандусом для инвалидов, на высоту 64см.
Покрытие крылец – шероховатый керамогранит, нескользкий при намокании.
Навес
Над входными площадками предусмотрены навесы от осадков с водоотводом – монолитные железобетонные.
Пандусы наружных входов
Поручни ограждения пандуса
Лестница входа в спортивный блок
Тамбуры входов
Двери наружные
Двери выполняются в алюминиевой обвязке с применением противоударного остекления типа «триплекс» на всю высоту. На полотнах предусматривается яркая контрастная маркировка высотой не менее 0,1 и шириной не менее 0,2м на расстоянии 1,2м - 1,5м от пола. Дренажные и водосборные решетки, устанавливаемые в полу тамбуров или входных площадок, устанавливаются в уровне с поверхностью покрытия пола. Ширина просветов их ячеек не превышает 1,3 см. Применяются решетки с квадратными ячейками.
Для контроля на входе применены контрольно-пропускные устройства и турникеты шириной в свету не менее 1,0 м, приспособленные для пропуска инвалидов на креслах-колясках. Дополнительно к турникетам предусмотрен проход для обеспечения эвакуации инвалидов на креслах-колясках и других категорий МГН.
Двери внутренние (в доступных для инвалидов помещениях) имеют следующие характеристики:
В случае, если двери выполняются в алюминиевой обвязке с применением противоударного остекления типа «триплекс» на всю высоту, на полотнах предусматривается яркая контрастная маркировка высотой не менее 0,1 и шириной не менее 0,2м на расстоянии 1,2-1,5м от пола.
Предусматривается контрастно окрашенная поверхность на участках пола перед дверью.
5. Пути движения
В коридорах (холлах, рекреациях) проектом предусмотрено:
Предусмотрено закругление краев, выступающих на большее расстояние конструктивных вертикальных элементов в зоне движения; травм опасные вертикальные конструктивные элементы, выступающие и отдельно стоящие, закрываются (на высоте от 0,7 до 2м от уровня пола) защитными скругляющими элементами из деревянных деталей,
Лестницы междуэтажные в здании школы запроектированы со следующими параметрами:
2 лифта г/п по 1000кг, запроектированы со следующими характеристиками:
Лифты для учащихся-инвалидов, передвигающихся в инвалидном кресле, предусматривается в специальном лифтовом холле с ограниченным доступом в него остальных учащихся.
В осях 35-36/Э-Ю проектируется вертикальное остекленное гидравлическое подъемное устройство, позволяющее инвалидам попадать в помещения досугового назначения на 2 этаже.
Также, для подъема инвалидов на сцену в осях 32-33/АБ, спуска их в плавательные ванны бассейнов используются 3 гидравлических подъёмных устройства.
Санузлы для инвалидов предусмотрены в здании школы со следующими параметрами:
6.2. Спортзалы. Для использования инвалидами предусматриваются самостоятельные раздевальные блоки в осях 32-36/Ш-Э Раздевальные оборудованы:
6.3. Проектом предусмотрена возможность факультативных занятий с инвалидами в зале хореографии – спортзале начальной школы. С этой целью планировка санитарных групп запроектирована с возможностью использования инвалидами (имеет универсальные душевые кабины – с габаритами 2,04 х 1,9 м и санузлы с габаритами 1,86х2,04м).
Пути эвакуации из здания и пожаробезопасные зоны на путях эвакуации, их расположение, площадь, конструкции, незадымляемость предусмотрены в соответствии с требованиями п. п. 3.45 - 3.50 СП 59.13330.2012, а также Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 №123ФЗ совместно со Сводами правил в области систем противопожарной защиты;
Так как количество инвалидов, пребывающих в здании, определено Заданием на проектирование не превышающим 8% вместимости школы, для расчета площади пожаробезопасных зон принято, что 8% находящихся на максимальном по гипотетически возможному заполнению людьми 2 этаже ( 750 человек ) могут иметь ограничения по мобильности с их пропорциональным распределением по группам М1, М2, М3, М4.
750 человек х 0,08=60 человек МГН
60:4=15 человек в каждой из групп мобильности.
Площадь, необходимая для расчета пожаробезопасной зоны с учётом возможности маневрирования для 2-3 этажей рассчитывается на людей, которые не могут покинуть при пожаре здание самостоятельно ( инвалидов-колясочников и слепых людей ):
Инвалид М4 в кресле-коляске с сопровождающим |
2,65м2/чел. |
х15чел.(М4) |
=39,75 м2 |
Слабовидящий |
0,75м2/чел. |
х30чел.(М3) |
=22,5 м2 |
|
|
ИТОГО: (для М3, М4) |
=62,25м2 |
На каждом этаже предусмотрены пожаробезопасные зоны, в том числе поэтажные лифтовые холлы с площадью зоны безопасности по 10,2м2, расширенные площадки лестничных клеток суммарной площадью 22,4м2, преподавательская при кружковых площадью 18,3м2, комната инструктора при зале хореографии с санблоком ( 2 этаж в осях 15/19-К/Л ) 17.0м2, лаборантская начальной школы ( 3 этаж в осях 15/19-К/Л ) 18.0м2, помещение при эстраде актового зала площадью 7,3м2, необходимое для спасения МГН, находящихся на сцене при возникновении пожара. Суммарная площадь пожаробезопасных на большем по площади этаже ( 2-ом ) зон (75,2м2) заведомо обеспечивает безопасность при пожаре расчетное количество инвалидов.
Пожаробезопасные зоны равномерно распределены по всем функциональным блокам и позволяют инвалидам, которые не могут самостоятельно выйти из здания, укрыться в них за расчетное время.
1 лифт, г/п 1000кг, (с шахтой 1880х2580мм) запроектированы для возможного транспортирования пожарных подразделений. Двери обеих шахт лифтов – противопожарные с пределом огнестойкости не менее EI60. Пожаробезопасные поэтажные лифтовые холлы отделены от других помещений и примыкающих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены - REI 90, перекрытия - REI60, двери - 1-го типа.
Конструкции всех противопожарных зон - класса К0 (непожароопасные), материалы отделки и покрытий - НГ, К0.
Двери в пожаробезопасные зоны - противопожарные самозакрывающиеся с уплотнениями в притворах. Пожаробезопасные зоны – незадымляемые, с подогревом поступающего воздуха при его подпоре. При пожаре будет создаваться избыточное давление 20Па при одной открытой двери эвакуационного выхода. В шахтах лифтов, имеющих выходы в пожаробезопасную зону, создан подпор воздуха, соответствующий требованиям СНиП 2.04.05.
Места пребывания инвалидов располагаются на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из здания наружу. Расстояние от дверей помещений с пребыванием инвалидов, выходящих в тупиковый коридор, до эвакуационных выходов с этажа не превышает 15 м.
Места для инвалидов в зрительном зале располагаются в отдельном ряду, выходящем на самостоятельный путь эвакуации, не пересекающийся с путями эвакуации остальной части зрителей.
Посадочные места (столы) для инвалидов в обеденном зале расположены вблизи от эвакуационного выхода, но в непроходной зоне.
Проектом предусмотрена установка домофона типа «Цифрал», обеспечивающего связь с посетителя с охраной школы. Вызывной блок этого домофона имеет рельефные кнопки и устанавливается на входной двери на высоте 1,2м от пола.
В зоне обслуживания при главном входе – у поста охраны предусматривается стойка на уровне 70см. Установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании школы, доступных для инвалидов по зрению. Она размещается с правой стороны по ходу движения на удалении 5м. Предусматривается тактильная направляющая. Визуальная информация в вестибюле выполняется на контрастном фоне, указывает направления движения к местам возможного пребывания инвалидов в здании. По путям эвакуации, доступным инвалидам, устанавливаются световые указатели, снабженные пиктограммами «Выход ».
Информирующие обозначения помещений внутри здания дублируются рельефными знаками и размещаются рядом с дверью, со стороны дверной ручки.
Участки покрытий на путях движения инвалидов на расстоянии 0,6м перед дверными проёмами, входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей имеют контрастную по цвету отделочного материала поверхность.
На входных дверях в помещения, в которых опасно и категорически запрещено нахождение инвалидов (вентиляционных камерах, электрощитовой, технических нишах и т.п.), устанавливаются запоры, исключающие свободное попадание внутрь помещения. Дверные ручки подобных помещений имеют поверхность с опознавательными насечками или неровностями, ощущаемыми тактильно.
Освещенность коммуникационных пространств, доступных для инвалидов, повышена на одну ступень по сравнению с требованиями СНиП23-05.
В соответствии с заданием на проектирование, для обеспечения доступа инвалидам и маломобильным группам населения в здание школы, проектом предусматривается:
Во всех туалетах, доступных для инвалидов, предусмотрена установка кнопок тревожной сигнализации, включенных через адресные метки МА-7ТК в линию охранной сигнализации.
На всех этажах в коридорах на путях эвакуации инвалидов предусмотрена установка световых оповещателей с указанием направления движения и пиктограммой соответствующего образца. В соответствии с требованиями СП 3.1313.2009, в здании колледжа применены световые мигающие оповещатели, предназначенные для оповещения о пожаре людей с ограниченными возможностями по слуху и зрению.
Для предоставления информации различного характера в коридорах и холлах школы предусмотрена установка табло «Бегущая строка». Табло предназначены для вывода текстовой и цифровой информации. Управление табло осуществляется с помощью компьютера.
В помещении охраны размещается звукоусилительное оборудование в составе: усилитель мощности Т60, аварийная панель Т-6203 и микрофон Т-621. Оборудование предназначено для трансляции на территории, расположенной перед главным входом в школу, специальных текстов или сигналов для лиц с нарушениями зрения и слуха. У входных дверей школы на стене монтируются две звуковые колонки наружного исполнения мощностью 10 Вт каждая.
Трансляция текстов возможна как в полуавтоматическом режиме, при нажатии кнопки запуска аварийной панели Т-6203, так и непосредственно с микрофона Т-621.
Проектом предусматривается система обратной связи из лифтовых холлов с помещением охраны. Система состоит из блока-селектора "Тромбон БС-16", устанавливаемого в помещении охраны, и вызывных панелей "Тромбон ВП", устанавливаемых в помещении холла на каждом этаже. Питание блока "Тромбон-БС-16" осуществляется от сети переменного тока 220В через АВР. Резервное электропитание предусмотрено от встроенного аккумулятора 12В. Блок обеспечивает контроль и зарядку аккумулятора. Питание блоков "Тромбон-ВП" осуществляется от блока "Тромбон-БС-16" по линии связи.
В соответствии с Заданием на проектирование, обеспечен доступ учащихся с нарушениями здоровья в учебные классы, кабинеты, лаборатории, мастерские, читальный зал библиотеки, зрительный зал, большой спортзал, обеденный зал столовой, медицинские и кружковые помещения.
В зоне вестибюля, рядом с помещением круглосуточной охраны, предусматривается отдельная зона для раздевания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и помещение для хранения колясок инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В классах, кабинетах, лабораториях, мастерских школы предусмотрена возможность организации специально оборудованных мест для занятий детей-инвалидов на креслах-колясках или пользующихся другими дополнительными средствами передвижения. Размер зоны на одно место учащегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) с учетом подъезда и разворота коляски 1.8 ´ 1.8м. Ученические места для учащихся-инвалидов размещаются идентично в однотипных учебных помещениях.
Габариты и конфигурация учебных кабинетов обеспечивают благоприятные условия для зрительной работы учащихся, а также условия для правильной организации педагогического процесса.
В рекреациях, вестибюле и холлах школы предусматриваются специальные зоны для отдыха детей-инвалидов, располагающиеся в стороне от потоков других детей. Размеры организуемой зоны - на 2-3 учащихся из расчета 0,9 ´ 1,2м на одного.
В спортивном зале предусмотрена «мягкая стена» для защиты от травматизма расторможенных и слабовидящих детей. На площади спортивного зала предусмотрено пространство для занятий учащихся-инвалидов, не имеющих противопоказаний к физкультурным занятиям.
Две раздевальные спортзала имеют специально оборудованные санитарные группы с учетом использования детьми-инвалидами. В этих раздевальных выделяется зона для хранения кресел-колясок, костылей, палок и т.д. Зона для переодевания инвалидов - не проходная.
В помещении школьной столовой для учащихся-инвалидов предусмотрена своя непроходная зона, оборудование которой учитывает возможность пользования детьми и на креслах-колясках. Часть посадочных мест следует организовать с учетом специфических требований детей-инвалидов.
Столы имеют конструкцию, позволяющую свободно подъезжать инвалиду на кресле-коляске; расстояние между ножками стола - не менее 900 мм; декоративные панели не препятствуют частичному въезду кресла-коляски под стол. Зона свободного прохода-проезда между столами и вдоль прилавка-раздачи - не менее 900 мм.
У кассового аппарата свободная зона для разворота кресла-коляски - не менее 1200 ´ 1500 мм. Стулья имеют простую устойчивую конструкцию.
Покрытие пола в помещениях используемых инвалидами, запроектировано прочным, твердым, нескользким и без перепадов.
Места для инвалидов с нарушениями ОДА оборудованы в последних рядах зрительного зала на горизонтальном участке пола. Они примыкают к проходу, имеющему выход из зала, обособленный от выходов остальных категорий зрителей.
Габариты зоны на одно место для инвалида на кресле-коляске - 900 ´ 1200 мм (без учета прохода для подъезда). Ширина прохода - не менее 900 мм, а для подъезда с разворотом - не менее 1500 мм.
Часть обычных кресел в зале может быть оборудована специальными фиксирующими и опорными приспособлениями.
В актовом зале, оборудованном фиксированными сидячими местами, предусмотрено 11 кресел (4%) с вмонтированными системами индивидуального прослушивания. Места для лиц с дефектами слуха размещены в первом ряду. Зрительские места для детей-инвалидов с дефектами слуха связываются с акустической системой зрительного зала. На креслах оборудованы пункты подключения индивидуальных слуховых аппаратов. Усиление громкости звука обеспечено при помощи наушников. Специальные места для хранения наушников устроены в подлокотниках или спинках кресел.
Все пространства для посетителей в библиотеке соответствуют потребностям детей-инвалидов. К ним относятся: читальный зал, абонемент, открытое книгохранилище и медиатека.
В читальном зале библиотеки 8 % рабочих мест оборудованы с учетом соответствующих требований для маломобильных групп населения. В читальном зале библиотеки предусмотрены обособленные непроходные зоны для размещения специальных рабочих мест.
Отдельно предусмотрены зоны рабочих мест для инвалидов с нарушением ОДА (на креслах-колясках и пользующихся вспомогательными средствами коррекции) и отдельно - для инвалидов по зрению.
Рабочие места для инвалидов с нарушением ОДА оборудоваться специальными приспособлениями фиксации положения тела. Конструкция рабочего стола обеспечивает свободный въезд кресла-коляски под стол. Габариты зоны рабочего места на одного ребенка-инвалида на кресле-коляске составляют не менее 1.8´0.9м. Проход между рабочими столами для свободного проезда и подъезда к столу - не менее 0.9м, т.е. габариты рабочей зоны вместе с проходом – 1.8´1.8м.
Рабочее место для инвалидов по зрению имеет дополнительное периметральное освещение и ряд других необходимых приспособлений. Часть стойки-барьера выдачи книг в абонементе понижена до 0.7-0.9м от уровня пола.
Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотека размещены в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) ребенка-инвалида на кресле-коляске, которая составляет по высоте 1.22м. Ширина прохода у стеллажей – 1.1 мм.
В школе обеспечен доступ инввалидов ко всем помещениям от входной зоны. Внутренние коммуникации - планировочно просты, соответствуют стандартным размерам, имеют достаточное освещение.
Ширина внутренних проходов - в свету не менее 1500 мм, причем открывающиеся двери, информирующие знаки, шкафы, скамьи и прочее не занимают это минимальное свободное пространство.
В местах, где предполагается большой поток детей, предусматриваются проходы шириной не менее 2.0м.
Предусматриваются пространства для отдыха - рекреации, которые расположены с регулярным интервалом.
Проектом предусматривается установка следующего оборудования для инвалидов:
Паспорт доступности