Заседание Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации


8 марта на базе ГБОУ лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в рамках ПМОФ прошло заседание Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации.

В заседании принимали участие:
− Президент Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования, директор ГБОУ ИТШ №777 Князева Вера Владимировна;
− главный специалист отдела образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга Пудовкин Андрей Викторович;
− Директор ГБОУ лицей №226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Семенова Татьяна Викторовна
− Участники Консорциума - директора, заместители и педагоги образовательных учреждений РФ
− Сотрудники ГБОУ лицей №226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
С приветственным словом от руководства системы образования администрации Фрунзенского района к участникам заседания обратился Андрей Викторович Пудовкин, который обозначил основные задачи системы образования Фрунзенского района: повышение качества образования, обеспечение непрерывного образования и научно-технологического инновационного развития в области школьного образования.
Вера Владимировна Князева в приветственном слове обозначила миссию лицея, как одного из активных участников развития инженерного образования в Санкт-Петербурге.
Директор ГБОУ лицей №226 Татьяна Викторовна Семенова представила в ретроспективе опыт работы лицея и остановилась на инженерно-технологическом и конвергентном направлениях, реализуемых в образовательной организации по тернарной модели обучения.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе Семенова Виктория Викторовна и Назаренкова Татьяна Николаевна рассказали о развитии инженерных компетенций обучающихся и о ходе реализации проекта «Курчатовский класс».

Во время экскурсии по учреждению гости увидели проектные работы детей, осмотрели учебные кабинеты, лаборатории и оборудование, позволяющие развивать инженерные навыки школьников, а также осуществлять междисциплинарный подход к изучению естественнонаучных и технических дисциплин.
В ходе мероприятия педагоги лицея продемонстрировали методы и приемы, в основе которых лежат конвергентный подход, функциональная грамотность, развитие гибкого мышления, способность решать сложные задачи эффективными способами.
По словам директора лицея № 226 Семеновой Татьяны Викторовны, «обучение в инженерных классах лицея построено по системе «погружения» в условиях интеграции урочной, внеурочной, проектно-исследовательской деятельности, выездных техносмен».
На заседании Консорциума также прошло обсуждение перспективных направлений развития инженерного образования в образовательных организациях и внесены конкретные предложения в план работы на период до 2030 года.